[3D-акселераторы (тестирование)] [Разгон видеокарты Riva TNT2] [FAQ] [Voodoo 5 против GeForce 2]

Voodoo 5 против GeForce 2


Сегодня мы подробно рассмотрим Voodoo 5 с самой последней версией драйверов (4.12.01.543) и последней же версией bios (1.06.) . А сравнивать ее, естественно, будем с GeForce 2

Видеокарты тестировались на системах с PIII 866 и новых AMD платформах: Socket A Duron 650 и New Athlon (Thunderbird) 800. Тесты проводились следующие:

  • Эталонные тесты на 7 различных играх, 4 различных разрешающих спостях

  • Производительность CAD

  • Full Scene Anti-Aliasing

  • 3DNow! И ISSE против Аппаратных средств T&L?

  • Что умеет Voodoo5 из того, что не умеют друге карты и наоборот

  • Сравнение широко известной брандовой GeForce 2 от ASUS и более дешевой GeForce 2 от SUMA

Основная наша задача - понять, стоят ли high-end 3D-видеокарты (GeForce DDR, GTS 2 и Voodoo 5) свох денег.

Voodoo 5500

Различные решения, которые 3dfx и nVidia хотели выбрать для создания high-end 3D-видеокарт, делают их противостояние достаточно интересным.

3dfx чувствует, что T&L модуль не является необходимым, что он только усложняет графический процессор. 3dfx верит, что масштабируемое, многокристальное решение позволит достичь наивысшей эффективности. Среди особенностей Voodoo 5500 сразу выделяются 2 VSA (Voodoo Scalable Architecture) чипа, каждый из них работает на 166 MHz.

Они могут работать вместе через SLI либо через SLI и T-Buffer одновременно. SLI (Scanned Line Interleave) в Voodoo 5 - гораздо более прогрессивная технология, чем SLI в Voodoo 2. Каждый VSA-чип может обрабатывать группы строк (один обрабатывает все четные строки, другой нечетные), в результате чего мы должны иметь более высокое качество изображения и большую производительность. Другая технология, " T-buffer, " комбинирует цвета нескольких соседних пикселей, чтобы вычислить цвет пикселя. Наиболее интересное приложение этой технологии - FSAA, (Full Scene Anti-aliasing), поскольку FSAA можно активировать во всех существующих играх, без каких либо патчей. Другими словами Вам остается только активировать FSAA в драйверах, и ваша игра будет anti-aliased. FSAA сглаживает неровности объектов подобных монстрам и т.д.

GeForce 2 GTS так же аппаратно поддерживает FSAA!

Suma Platinum GeForce 2 - карта корейской компании SUMA. Эта плата отличается просто огромным радиатором, и SUMA обещает, что ее GeForce 2 будет самой дешевой картой из этого семейства. ASUS прислал V7700, которая является одной из наиболее дорогих GeForce 2 плат, особенно в "Deluxe" версии.

Вернемся к нашему сравнению чипсетов. Вы не поверите, но все GeForce 2 GTS платы поддерживают FSAA. Наверное, все знают, что версия 5.22 драйверов GeForce 2 позволяет включить поддержку FSAA, но бытует мнение, что эта поддержка осуществляется программно, в то время как в Voodoo5 она аппаратная. Так вот, ничего подобного! Дело в том, что Nvidia задействовали T&L модуль для абсолютно аналогичной FSAA обработке пикселей. Просто называется OGSS, а смысл абсолютно тот же: цвет пикселя вычисляется по четырем соседним. Ниже мы обсудим воздействие FSAA на производительность. А теперь давайте, сравним GeForce 2 и Voodoo 5, чтобы узнать, чем же они отличаются.

Первый взгляд

Для начала основные характеристики (теоретические) разных видео карт.

 

Voodoo 5

GeForce 2 GTS

GeForce DDR

TNT2 Ultrah

Clockspeed chip / memory

166/166

200/333

120/300

150/183

Single texture Fillrate (peak)

667 Mpixels/s

800 Mpixels/s

480 Mpixel/s

300 Mpixel/s

Fillrate with two textures per pixel (peak)

333 Mpixel/s

800 Mpixel/s

240 Mpixel/s

150 Mpixel/s

Video RAM bandwidth

5.3 GB/s (128 bit x 2 x 166 MHz)

5.3 GB/s (128 bit x 2 (DDR) x 166)

4.8 GB/s (128 bit x 2 DDR x 150 MHz)

2.9 GB/s (183 MHz x 128 bit)

Вместо того чтобы выяснять какие цифры что значат, приведем результаты теста 3DMark 99. Тест проводился на системе, на основе New Athlon (Thunderbird) 800 MHz (чтобы скорость процессора не влияла на результаты) при разрешении 1024x768, 32 bit color, 24 bit Z-buffer.

3D Mark 99 1024x768x32 bit

3dfx Voodoo 5

nVidia GeForce 2 GTS

nVidia GeForce I DDR

3DMark99

4570

7127

6668

Race

53.7

78.3

67.9

Fps Game

39.8

65.4

65.5

Fillrate

282 Mtexel/s

252 Mtexel/s

224 Mtexel/s

Fillrate multitexturing

495 Mtexel/s

529 Mtexel/s

422 Mtexel/s

Theoretical Fillrate

667 Mtexel/s

1600 Mtexel/s

480 Mtexel/s

8 MB textures rendering speed

203

200

170

16 MB textures rendering speed

165

136

116

32 MB textures rendering speed

2

41

39

Bilinear Filtering

100%

100%

100%

Trilinear

60%

91.6%

92.4%

3dfx заявила, что Voodoo5 полностью поддерживает AGP 4x, на самом же деле он работает на AGP2x. DME и AGPtexturing так же не поддерживаются. Подобно ATI Rage Fury Maxx, Voodoo 5500 с треском провалилась на 3DMark 99 32MB textures rendering test. Всего два кадра в секунду! Почему? Каждый чип VSA на Вуду 5500 должен дублировать текстуры. Примерно 11MБ требуется для буфера изображения, которое фактически отображено на экране. Так что для текстур остается только 53 MБ. Так как Voodoo 5500 дублирует эти текстуры (и требует 64 MB под них), то 11 MБ текстур постоянно свопится используя AGP 2x DMA, который намного медленне, чем AGP (4x) DIME. И как Вы увидите это сильно скажется на производительности Voodoo 5.

3dfx заявляет, что компрессия текстур должна решить эту проблему, но имейте в виду, что только продукция nVidia и S3 полностью поддерживает S3TC. Все остальные производители, включая 3dfx, поддерживают только DXTC (текстурная компрессия DirectX). Это означает только карты, основанные на чипсетах S3 и nVidia могут сжимать текстуры в OpenGL играх (подобно Quake 3).

Обратите внимание также на огромное снижение frame rate у Voodoo 5500 при использовании trilinear filtering.

Chipset

Trilinear Filtering (Bilinear = 100%)

ATI Rage Fury Maxx

85.6%

GeForce SDR

95.2%

GeForce DDR

94.7%

Savage 2000

74.7%

TNT2 150/183

90%

G400

71.4%

Voodoo 5500

60%

GeForce 2 GTS

91%

Мы видим, что только Matrox G400, Voodoo 5500, и Savage 2000 дает реальную trilinear filtering. Насколько существенно это улучшает качеств изображения - это другой вопрос.

На чем мы тестировали:

AMD 650 MHz Athlon Duron, AMD Athlon (Tbird) 800

  • MSI K7T Pro
  • 128 MB PC133 CAS2 RAM
  • 32 MB GeForce DDR
  • 34 GB IBM DeskStar DPTA 373420 Hard Disk (ATA-66)
  • Sound Blaster Live!

Intel Celeron 433 (overclocked to 540)

  • ABIT BH6 Motherboard (BX chipset)
  • 128 MB PC133 CAS2 RAM
  • 32 MB GeForce DDR
  • 34 GB IBM DeskStar DPTA 373420 Hard Disk (ATA-66)
  • Sound Blaster Live!

Dyme 866 MHz Coppermine Pentium III

  • Intel Vancouver i820
  • 128 MB PC600 DRDRAM
  • 32 MB GeForce DDR.

AMD Athlon 1 GHz (K75), 800 and 650 MHz

  • ASUS K7V-RM
  • 128 MB PC133 CAS2 RAM
  • 32 MB GeForce DDR
  • 34 GB IBM DeskStar DPTA 373420 Hard Disk (ATA-66)
  • Sound Blaster Live!

AMD K6-2 and K6-3

  • Aopen AX59 Pro
  • 128 MB PC133 CAS2 RAM
  • 32 MB GeForce DDR
  • 34 GB IBM DeskStar DPTA 373420 Hard Disk (ATA-66)
  • Sound Blaster Live!

Видео драйвера

Видеокарта

Версия драйверов

Asus V7700 (nVidia GeForce2 GTS), SUMA PLATINUM GeForce2 GTS

5.22 beta nVidia drivers

nVidia GeForce 256 DDR/SDR

5.22 beta nVidia drivers

Diamond Viper (nVidia TNT2 Ultra), Aopen Riva TNT2 PA3010 (16 MB), Asus Riva TNT2 PCI 32 MB

5.22 beta nVidia drivers

3dfx Voodoo 3000

1.03.05

3dfx Voodoo 5500

4.12.01.543

Diamond Viper II (Savage 2000)

9.50.05

Программное обеспечение:

Операционная система: Windows 98 SE, DirectX 7.0a.

Итак, приступим!

Сперва игры. Quake 3 и Unreal tournament разработаны с учетом использования самых навороченных средств улучшения изображения. На Thunderbird 800 они были протестированы при различных разрешениях и вот что получилось:

Voodoo 5 очень плохо показала себя при низких разрешениях. При стандартных установках (640x480x16 bit color), Voodoo 5500 работает слабее TNT2, у которой fillrate более чем в два раза меньше чем у Voodoo5. Может это из за того, что драйвера Voodoo 5 "слегка" оптимизированы под 3DNow! Ну, увидим это чуть позже. Voodoo 5500 вплотную начинает идти с GeForce2 GTS, как только мы переключаемся на более высокое разрешение. Это вполне может заинтересовать людей с большими мониторами.

На системе с PIII866, Voodoo 5 показывает несколько лучшие результаты при низких разрешениях, но все равно не способна конкурировать с GeForce2 GTS. И опять, как только мы ставим 1024x768, очень популярное разрешение на высокопроизводительных системах, Voodoo5 вплотную приближается к GeForce DDR, но GeForce2 GTS все равно остается самым быстрым чипом.

Duron еще раз доказывает, что является вполне пригодным процессором для геймеров. Но мы видим, что в то время как чипы от nVidia просто с обожанием работают в паре с процессорами AMD, Voodoo 5 остается в очередной раз позади. Похоже, Voodoo 5 предпочитает очень быстрые процессоры с ISSE. Voodoo 5 начинает походить на другого "двухголового монстра": ATI Rage Fury Maxx. Давайте посмотрим, как видео карты ведут себя с DirectX, наиболее популярным игровым API.

И опять и снова Voodoo5 любит высокие разрешения. Хотя следует предупредить, что у Voodoo 5500, похоже, проблемы при работе в 1600x1200 с 32 bit цветом. Она просто отказалась работать, да и при 16 bit это выглядело безумно медленно. Буфер изображения при таком разрешении требует около 30 МБ, и оставляет слишком мало места для текстур. Так как Voodoo5 не может использовать AGP-текстурирование, то у нее возникают серьезные проблемы при подобных разрешениях. (Хотя, Вы видели кого-нибудь играющим при 1600x1200?).

На системе с Duron, Voodoo 5 даже близко к GeForce DDR не подобралась. Ну и что, с Unreal tournament будет то же самое? Сперва тестируем Voodoo 5500 в DirectX, так как в Glide мы ограничены 16 bit цветом.

Voodoo 5500 работает на "троечку", GeForce-карты намного лучше. Даже малютка TNT2 и то даст большую производительность, чем Voodoo 5500. Все резко меняется, как только начинаем использовать Glide. При 1024x768x16 bit, Voodoo5 показывает 76 fps, на 1 fps быстрее GeForce 2 GTS. Многие (старые) игры все еще поддерживают Glide, и если Вам нравится 16 bit цвет, то Voodoo 5500 даст Вам такой же fps, как и GeForce 2 GTS.

На Duron 650, только TNT2 работает на пределе. Остальные видео карты постоянно тормозятся процессором, и поэтому показывают примерно одинаковые результаты. Правда, GeForce 2 GTS опять впереди, а GeForce DDR очень близка к ней.

Впервые Voodoo5 демонстрирует свои способности. Testdrive 6 кажется, предпочитает сдвоенные чипы.

Low-end - K6-2 и Celeron.

Voodoo3 был хорошим чипом для использования на системах Super 7. В нем отличная поддержка 3DNow!, и, как мы заметили ранее, Glide гораздо меньше зависит от производительности процессора, чем другие API. Так может Voodoo 5 окончательная версия графического процессора для low-end систем подобно Voodoo3?

Результаты теста Quake 3

Quake 3 High Quality

K6-2 500

Celeron 540

GeForce 2 GTS

35.3

67.4

GeForce DDR

35.2

67.3

Voodoo 5500 (32 bit color)

26.2

57.9

Voodoo 3000 (16 bit)

25.9

n/a

Нет, Voodoo 5500 не дает никакого преимущества. The GeForce GTS опять впереди благодаря T&L. То же самое верно и для Celeron 540.

Качество изображения

Второй важный показатель, на который мы обращаем внимание при покупке выдеокарты - это качество изображения. Прежде, чем мы исследуем FSAA, большой довод в пользу приобретения Вуду 5500 (согласно рекламе), надо сказать, что у Voodoo 5 отсутствует поддержка EMBM (Environmental Bump Mapping), которая есть у GeForce 2 GTS и Matrox G400/G450. Конечно, очень ограниченное количество игр поддерживают EMBM, которое позволяет значительно улучшить качество изображения. Поддержка EMBM в скором времени должна стать, повсеместным, стандартом, раз уж и nVidia и Matrox поддерживают его.

Ну, нет EMBM, зато Voodoo 5500 поддерживает FSAA. А реально ли это улучшает качество изображения? И, да и нет.

Нет, с лупой перед монитором сидеть не надо. Не поймите меня превратно, FSAA далеко не бесполезная примочка. Динамика многих игр просто слишком высока, чтобы обратить внимание на то, как влияет FSAA на качество изображения.

Игры, которые не относятся к типу "стреляй во все что движется", которые требуют решения головоломок, исследования предметов извлекут из FSAA намного больше выгоды. Чтобы понять о чем разговор, взгляните на скриншоты из Drakan приведенные ниже. Эти скриншоты не увеличены, сделаны они в игре при разрешении 800x600 (16 bit цвет). JPG компрессия, конечно, немного размыла изображение.

FSAA выключено. Специально и приглядываться не надо, неровности видны очень хорошо.

Тот же скриншот, но с маской 2 FSAA на Voodoo 5500. На шее дракона видны зубья пилы.

Тот же скриншот, но с маской 4 FSAA на Voodoo 5500.



Понятно, что FSAA улучшает качество изображения в подобных играх. Но вот только, сколько мы теряем в производительности при использовании FSAA

Производительность при маске 4 FSAA в разрешении 800x600x16 все еще приемлема, и GeForce 2 GTS и Voodoo 5 одинаково начинают затормаживаться. А при разрешении 1024x768 в 32-х разрядном цвете, мы около14-17 fps. Так что все сразу не выйдет - или качество или скорость. :( Ну здесь Voodoo 5500 все-таки впереди, в то время как GeForce DDR совсем не способна на нормальную производительность с включенным FSAA.

CAD (Computer Aided Design)

OpenGL драйвера 3dfx хорошо работают в играх (Quake 3). Но 3dfx никогда не был рабочей лошадкой для CAD. И что интересно - TNT2 опять опережает Voodoo 5500. То ли 3dfx ограничили самих себя функциями OpenGL, используемыми в играх, потому что они рассчитывают на целевой рынок, то ли в CAD-ах не работает оптимизация под 3DNow!? Попробуем выяснить.

Где же 3DNow!??

Чтобы понять, что происходит мы, решил протестировать и PIII866 и New Athlon 800(Thunderbird).

Обратите внимание, как Thunderbird 800 показывает лучшие результаты в обоих тестах на любой из GeForce плат. С Voodoo 5500, PIII 866 - НЕ МЕНЬШЕ ЧЕМ 43 % БЫСТРЕЕ чем Новый Athlon!! Понятно теперь что ISSE еще влияет на производительность, а вот 3DNOW! в этом тесте ни каким боком…

Что еще? Сравните эталонные тесты Quake 3:

Quake 3 Normal

PIII 866

New Athlon 800

GeForce 2 GTS

111.3

109

Voodoo 5500

88.5

77.3

Для New Athlon 800 производительность от PIII 866 при использовании GeForce 2 GTS почти не отличается, а вот Voodoo 5500 точно предпочитает PIII866.

Разгон (overclocking)

Чтобы разогнать Voodoo 5500, Вам надо найти следующий раздел в реестре:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\3dfx Interactive\3dfx Tools\Installed\Tools\{AB040305-8AA1-11D2-8DD1-00104BB5EAD6}

Установите переменную "CompleteRegistration" в 1, перезагрузитесь, и на странице свойств видео карты увидите результат разгона.

В версии 5.22 драйверов nVidia есть подобная возможность. Создайте в реестре следующий ключ:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\NVIDIA Corporation\Global\NVTweak "CoolBits"=dword:00000003

Активируйте "CoolBits" на странице свойств GeForce 2 появится страничка для разгона.

Videochip

clockspeed core/memory

Quake 3 High Quality at 1024x768

SUMA GeForce 2 GTS

220/375

82.5

ASUS V7700

240/395

85.5

Voodoo 5500

180/180

64.3

Guillemot GeForce DDR

140/360

70.9

Voodoo 5500 разогнался до 180 MHz без проблем, но большего мы от него не добились. Чемпион по разгону ASUS V7700, но и SUMA GeForce с ее большим радиатором тоже очень не плохо гонится.

Voodoo 5500 состоит из двух чипов и 64 MB памяти, и Вы за все это платите. Однако, SUMA заявили, что SUMA GeForce 2 GTS будет одной из самых дешевых GeForce2 карт на рынке. Это обозначает, что, возможно, она будет стоить меньше, чем Voodoo 5500. SUMA GeForce 2 GTS вела себя отлично на всех платформах, так что можно сказать, что по соотношению цена/качество она лучшая. Ну а страшные оверклокеры конечно предпочтут ASUS V7700

Заключение

Voodoo 5500 создана по новейшим технологиям, и 3dfx не собирается бросать борьбу за рынок игровых видеокарт. Однако чувствуется, что Voodoo 5500 мощности немного нахватает. Стоит она так же много, как и GeForce 2 GTS, а работает как GeForce DDR, которая стоит на 25% меньше.

По нашему скромному мнению решения, построенные на базе Savage 2000 или GeForce DDR, предлагают лучшее соотношение цена/производительность.


[3D-акселераторы (тестирование)] [Разгон видеокарты Riva TNT2] [FAQ] [Voodoo 5 против GeForce 2]

Если у вас есть интересный материал по этой теме поделитесь им с нами.Будем рады вашим советам и замечаниям.
наш E-MAIL :111